Что думают о новом законе эксперты
У любого закона, постановления или доброго зачинания есть свои плюсы и свои минусы. Новый закон о такси, наделавший много шума в обществе имеет неоднозначную трактовку: одни считают его хорошим решением, другие уверены, что он принесет больше проблем, чем пользы.
Так, многие эксперты и в частности представители профсоюза общественного транспорта считают, что реализация нового закона по принципу «взлет-посадка» повлечет за собой тяжело обратимые последствия: малейшая ошибка сведет на нет все усилия. Создание единого реестра службы заказа – это не игрушка и на его опробировку и тестировку необходим год, а то и три. В ином случае не избежать сбоя цифровых систем.
Ужесточение требований к самим таксистам приведет к росту цены на проезд и к острой нехватки самих водителей для такси. По информации экспертов более 69 процентов таксистов работает без ОСАГО либо у них простой полис для автомашины – ОСАГО для такси стоит порядка 70000 тысяч, а для обычной машины 7-8 тысяч. Для многих автомобилистов даже проживающих в Ленобласти или Московской области это очень большая сумма; что уж говорить о водителях, живущих в Самаре, Красноярске или Новошахтинске. (Пока вопрос с ОСАГО отсрочен Госдумой).
А вот для водителей желающих оформить подключение к Яндекс такси на своем автомобиле новый закон станет большим плюсом, так как они смогут оформиться как самозанятые, минуя теневых спекулянтов. Сегодня им сделать это без помощи посредников крайне сложно, а новый закон очистит реестр от этих «серых кардиналов – так считает представитель национального автомобильного союза Антон Шапарин.