Работа в Яндекс-Такси НовостиБонусы за друга Подключиться Контакты

Что у вас? А у нас ВАЗ-2105

1516170787

Что у вас? А у нас ВАЗ-2105

Подключение к Яндекс Такси подразумевает наличие у водителя автомобиля соответствующего определенным внешним и техническим данным. А в середине семидесятых годов прошлого века советскому автопрому дабы не потерять свой экспортный рынок пришлось полностью перезагружать автомобильное производство машин марки ВАЗ. Зарубежный рынок продажи машин требовал соблюдение определенных норм и правил – более жестких по отношению к безопасности и токсичности выхлопов.

Отечественному автопрому была поставлена четкая задача: создать легковой автомобиль полностью отличный по своим параметрам от предшественника – ВАЗ-2101. Уже в августе 1976 года на Волжском автопредприятии была составлена подробная техдокументация на новую модель автомобиля ВАЗ-2105 - «пятерочку».

Новая железная лошадка внешне была выдержана в классическом предшествующем варианте – сказалось нежелание производственников менять уже притертый и освоенный процесс сварки кузова. Зато внутреннее содержание стало более богатым, современным и новым – заменено было все: от приборной панели с иной конфигурацией до обивки салона. В этой модели появилось советское ноу-хау: обивка дверей и потолка столь не привычные нашему потребителю.

Режущие от непривычки взор фары с одновременным наличием на одном блоке ближнего и дальнего света, поворотников и габаритов весьма полюбились и пришлись по вкусу наши автолюбителям. А французская лицензионная корректировка направляющего светового луча делала данную машину вожделенной мечтой многих водителей.

Чтобы соответствовать внешнерыночным стандартам качества и безопасности в «пятерочке» элиминировали форточку с передних дверей. Планировалось еще установление гидробуферов на бампера, но впоследствии эту идеи отставили как мало нужную. Двигатель оставили старый, усовершенствовав его до необходимых стандартов и требований.

В результате инноваций ВАЗ-2105 обзавелся новеньким карбюратором «Озон», зубчатым ремнем распредвала, новыми трансмиссиями, литым ГБЦ и масляным картером.

Уже вначале 1980 первые модели (прошедшие до этого международную испытательную проверку качества во Франции) сошли с конвейера автозавода в народные массы. Объемный экспорт машин начался спустя год – финны, шведы, норвежцы оценили по достоинству нашу новую машину.

Завершила свою эпопею машина в 2010 году. Общее количество выпущенных в мир добрым людям автомобилей этой серии превысило количество двух миллионов экземпляров.