Работа в Яндекс-Такси НовостиБонусы за друга Подключиться Контакты

Наш ликбез: есть ли права у пассажиров такси?

1516170787

Эта статья адресована не только водителям желающим подключиться к Яндекс Такси на своем автомобиле, но и пассажирам.


В жаркий сезон услуги такси не теряют своей актуальности, а становятся ещё более востребованными. Но недостатки в работе таксистов, такие как опоздания, влекут за собой последствия в виде штрафов и выплат компенсации. В каких случаях прав заказчик и как он может воспользоваться своими правами? Об этом вы узнаете прямо сейчас.

Запомнить номерок


Совсем недавно произошла впечатляющая история о том, как заказчик отсудил у такси семьдесят пять тысяч рублей у компании, которая предоставляет услуги заказа такси. Об этом рассказали журналистам представители суда, которые помогли клиенту получить возмещение ущерба за опоздание водителя.

К сожалению, таких опозданий становится больше с каждым днём, но четкое знание своих прав поможет заказчику правильно поступить в этой ситуации.

Прежде всего, при заказе такси нужно узнавать индивидуальный номер вашего заказа, который должен фиксироваться у каждой таксомоторной фирмы в специальном журнале. Оператор также обязан извещать пассажира об этом номере. Эти действия должна выполнять каждая таксомоторная компания в России, согласно закону.

Что же указывается в этом журнале? Там обязательно должно быть записано время вашего заказа. В случае возникновения спорных ситуаций, можно будет запросить выписку из этого журнала и вы сумеете доказать в суде, что водитель действительно опоздал.

Финансовая сторона


Некоторые заказчики замечают, что недобросовестные водители такси объезжают самыми извилистыми и долгими путями, чтобы у пассажира вышла большая сумма оплаты в итоге.

Однако, согласно официальным правилам, водитель такси должен отвезти пассажира туда, куда просит сам пассажир. Если точный маршрут неопределен, то таксист обязан отвезти заказчика только по самому быстрому и короткому пути.

Сумма оплаты определяется соответственно исходя из конечной суммы километров или же общей продолжительности поездки.

И вот ещё один важный аспект. В каждом такси обязательно должен быть установлен таксометр. Конечная сумма оплаты поездки должна зависеть от его показания.

Если вы хотите успешно защитить свои права в будущем, то вам несомненно нужно иметь платежный документ.

Сумма транспортировки входит в сумму платежных убытков потребителя. Например, если вам приходится везти обратно некачественные вещи, ехать назад из-за отмены рейса и т.д.

Что вам обязаны выдать?


Согласно закону, водитель такси обязательно должен вам выдать соответствующий бланк, в котором указаны все подробные данные, которые касаются поездки. К ним относятся инициалы водителя такси, дата поездки и т.д.

В случае если таксист категорически отказывается выдавать вам такой бланк, то вы в праве позвонить оператору. В большинстве случаев он немедленно решает эту ситуацию. А также, помните следующее: в таких случаях водителю грозит штраф: для обычного водителя - 1000 российских рублей, должностных лиц - 10000 рублей, для таксомоторных компаний - 30000 рублей.

Выплаты за опоздания
В случае опозданий, клиент имеет полное право потребовать соответствующую компенсацию.


1) Начисление процента за просрочку

За каждый час просрочки начисляется + три процента денежного штрафа от общей суммы заказа. Помните: проценты за просрочку действуют до тех пор, пока водитель не приедет или пока пассажир самостоятельно не откажется от заказа.

2) Компенсация убытков клиенту, в случае каких-либо потерь.

К примеру, заказчик должен был отправиться на рейс, но опоздал по вине водителя таксомоторной компании. В таком случае пассажиру обязаны возместить полную стоимость билета. Если из-за такого казуса сорвались ваши важные деловые переговоры, то вам должны будут оплатить сумму потери. Это действует в связи с любым случаем, из-за которого клиент понесет убытки.

3) Возмещение морального ущерба

В случае опоздания, клиенту должны возместить также и моральный ущерб.

Условия перевозки
Стоимость перевозки того или иного груза определяется индивидуально для каждой таксомоторной фирмы. Каждая отдельная компания имеет право выставлять цену по своему усмотрению, а поэтому лучше заранее узнавать такие аспекты у диспетчера.

Вместе с тем, водители должны безукоризненно соблюдать некоторые правила, которые прописаны в официальном документе правил перевозки.

Разрешается перевозить в такси легкий багаж, который не портит общий вид сидений и автомобиля, легко загружается и выгружается, не представляет для водителя помехов в управлении автомобилем. В ином случае, перевозка такого багажа запрещается.
Вещи пассажира должны перевозиться в багажном отделении и соответствовать его размеру.
В легковых автомобилях категорически запрещается перевозка взрывчатых химических веществ, которые могут представлять опасность окружающей среде, нельзя осуществлять перевозку оружия без специального чехла для хранения и токсичных веществ, которые могут выделять газ и вредные испарения, а также не допускаются к перевозки личные вещи клиента и те предметы, которые могут испачкать и испортить внешний вид салона автомобиля.
Можно осуществлять перевозку животных и птиц, если они находятся в ограниченном пространстве (в клетке или в других местах), а также находятся в наморднике (для собак) и не представляют собой угрозы для жизни водителя и пассажира.