Работа в Яндекс-Такси НовостиБонусы за друга Подключиться Контакты

Наследник по прямой линии

1516170787

Наследник по прямой линии

Помните, еще недавно на наших дорогах и в наших дворах можно было встретить забавный автомобиль с двигателем расположенным там, где у обычных машин находится багажник? «Запорожец» - краса и гордость многих семей советского времени. Этот автомобиль выпускался автозаводом «Коммунар», чуть позднее переименованным в ЗАЗ (Запорожский автомобильный завод). Маленький, не очень удобный но, тем не менее, это был агрегат, на котором семья легко могла поехать на море или бабушке в деревню.

Те, у кого подключение к Яндекс Такси на нынешних современных автомобилях врядли помнят подобный раритет. А вот шофера старшего поколения порой с теплотой и юмором вспоминают эту машину. Однако даже они маловероятно, что помнят, как выглядел прямой потомок «Запорожца» - его так сказать нулевая версия.

Совсем недавно в украинском государственном архиве кино и фотодокументов был обнаружен весьма интересный снимок, сделанный в 1959 году. На нем изображена опытная модель малолитражного автомобиля «Москвич 444», который экспериментально производился с 1957 по 1959 годы на одном из московских заводов.

«Малипусечка» была впервые представлена на Выставке Достижений Народного Хозяйства (ВДНХ) в 1958 году. Просто представлена. Выводить данную модель автомобиля в люди не планировалось – это было так, показательное выступление чего может и достигла наша автопромышленность за послевоенный период.

Жиденький двухцилиндровый движочек МД65 в 17 л. с, небольшая скорость в 80 км/час, ветхозаветная передняя подвеска на поперечнолистовой рессоре и раскрывающиеся как форточка окна.

Однако образец понравился верховной власти и ему дали «добро» на элегантную доработку и выпуск в промышленном масштабе. Спустя шесть лет в октябре 60го начался масштабный выпуск «Запорожцев».