Ожидает ли рынок такси коллапс?
Не так давно мэрия Москвы предложила изменить расценки на услуги такси. Предложение состоит в том, чтобы агрегаторы не могли устанавливать тарифы, и назначать цены. Делать это предлагается самим водителям. Агрегаторам останется лишь публиковать стоимость поездок в свободном доступе.
Однако, подобные меры могут существенно повлиять на рынок такси в России. Причем изменения будут только в худшую сторону.
Яндекс Такси, Везет и Maxim выступают против подобных изменений. Сейчас существует единый тариф, который одобрен всеми участниками рынка. Цены оговорены с перевозчиками, таксопарками и ИП, при их нарушении начнется хаос.
Система единого тарифа крайне удобна. Она позволяет сократить время ожидания до 4-5 минут за счет того, что заказ передается ближайшему водителю. Кроме того, пассажир четко знает конечную стоимость поездки, она для него прозрачна.
Если единый тариф отменить, получится следующее:
-
пассажир не будет знать стоимость поездки;
-
время ожидания автомобиля вырастет в разы;
-
многие водители будут не в состоянии конкурировать за клиента.
В результате, поправки в закон приведут к аукциону. Водитель будет назначать цену за поездку, при этом он может находиться за несколько десятков километров от точки посадки. Расходы на бензин будут расти, и от зарплаты водителя не останется и следа. Все это приведет к росту цен на услуги таксистов, и пассажиры просто пересядут на общественный транспорт. Они будут не в состоянии платить тысячи за те же услуги, что раньше стоили пару сотен.
Работа в Яндекс Такси сейчас - это выгодно для любого водителя. Помимо стандартных условий, Яндекс Такси доплачивает водителям за те поездки, что не окупаются естественным способом. При снятии единого тарифа это будет невозможно.