Работа в Яндекс-Такси НовостиБонусы за друга Подключиться Контакты

Проверка безопасности автомобилей в советское время

1516170787

Проверка безопасности автомобилей в советское время

О тестировании автомобилей на безопасность и прочность знают не только водители, а любой человек, который хоть мало-мальски интересуется автомобильной техникой. Современные тестировки авто или как их называют краш-тесты это весьма впечатляющее и захватывающее зрелище. Подключение к Яндекс Такси подразумевает, что ваш автомобиль не только современен и удобен, но и безопасен как для водителя, так и для пассажиров.

Однако не стоит думать, что краш-тесты это сугубо современное изобретение для современных автомобилей. Подобные тесты начали проводиться в Европе еще с конца 50х годов прошлого века. Интенсивное послевоенное развитие автомобилестроения поставило рынок перед необходимостью проверки легковых авто на безопасность и прочность перед их дебютом потребителям.

Знали об этом ноу-хау и в СССР. И уже с 1965 года взяв за основу европейские наработки с корректировкой советской действительности подобные краш-тесты стали проводить и в нашей стране. Тем более что без их проведения нашим автомобилям не светило попасть на зарубежный рынок продаж.

Первичная проверка долгое время подразумевала только лишь лобовое столкновение автомобиля с препятствием – чаще всего это была железобетонная плита. Но спустя время в процессе усовершенствования машин возникла необходимость в их проверке при боковом и заднем ударе. А еще чуть позже в краш-тест вошла проверка системы тормозных узлов и управляемость автомобиля в экстремальных условиях – так называемая «горизонтальная устойчивость» на боковых колесах.

Каждому тест-действию присваивался определенный оценочный балл, который в свою очередь состоял из промежуточных баллов. Баллы зачислялись и за устойчивость манекенов в момент того или иного стрессового действия. Так, если в момент лобового столкновения манекен ломался или пилотировался по всему салону машины, тестовый балл снижался до единицы или не присваивался вовсе.

Итоговая оценка и определяла классификацию безопасности автомобиля.

Европейская проверка машин уже в то время была несколько шире и разностороннее. А основателем проведения краш-тестов, кстати, была компания Volvo.