Работа в Яндекс-Такси НовостиБонусы за друга Подключиться Контакты

Спорим, что мы не спорим

1516170787

Спорим, что мы не спорим

В споре рождается истина. Кому из автомобилистов, имеющих подключение к Яндекс Такси не знакома сея, сентенция? Но одно дело спорить до хрипоты уничтожая собеседника и совсем другое корректно дискутировать, не опускаясь до унижения и оскорблений. Не обижая в полемике ни себя, не своего оппонента.

Эмоции кипят, страсти на пределе – у каждого своя точка зрения и цель, которую во что бы то ни стало надо достичь и доказать, поставлена. В спорных вопросах значения имеют любые, даже, казалось бы, незначительные детали – положение тела, рук, душевное состояние и даже чашка поставленная так или не так.

Боятся споров, не стоит ровно, как и избегать их – ибо это часть нашей жизни в человеческом социуме. А вот научиться определенным психологическим приемам для достойного выхода из споров очень даже желательно.

Каждый спор всегда идет по одному и тому же сценарию, в котором присутствуют две стороны: лидирующая или нападающая и пассивная или жертвенная. В любой момент спора стороны могут поменять свои роли. Ошибкой будет принять на себя любую из этих ролей – не одна из них не принесет победу в споре. Но существует еще одна роль – роль наблюдателя. Она самая идеальная. Необходимо включаться в спорную дискуссию тогда когда ваш оппонент выговорится и выложит все свои доводы и аргументы.

Начав спор, поставьте перед собой цель не потерять его суть. Так вы быстрей достигните поставленной задачи в споре и одновременно сможете контролировать саму полемику, дабы ваш спор не принял форму бесконечности. Возвращайтесь каждый раз на исходную точку спора, когда он начинает обрастать дополнительными второстепенными темами.

Споря, старайтесь сохранить уравновешенное эмоциональное состояние. Помните, что вашу истеричность и тревожность ваш оппонент с легкостью использует против вас. Для стабилизации своего состояния попробуйте переключить свое внимание на иной предмет, а дыхание уравновесить.

Оперируйте фактами и никогда не переходите на родственные отношения в споре. Ваша задача – разрешить ситуацию, которая сложилась здесь и сейчас, а не ту, которая была несколько лет тому назад или будет в когдатошной перспективе. Не опускайтесь до оскорблений ближних и дальних родственников.

Еще один важный момент – ваше расположение относительно оппонента в момент спора. Не стоит садиться или становиться прямо напротив собеседника. Подобное положение рассматривается как агрессивное и что вы готовы к атаке. А это лишь усилить конфронтацию. Становитесь или садитесь, справа от оппонента, если хотите быть лидером в споре. Или слева – если выбрали для себя роль серого кардинала.